23 октября 2020, пятница, Томск

Благодаря принципам Agile Сбербанк привлек в 3,5 раза больше клиентов сегмента «малый и микробизнес»

01.04.2019
Перейти на страницу банка
%d1%81%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba_%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be

Благодаря внедрению принципов Agile Сбербанк существенно нарастил бизнес-показатели по работе с малым и микробизнесом.

Так, прибыль на этом направлении за 2018 год выросла на 15% по сравнению с 2017 годом, чистый операционный доход — на 10%. Рост за 2017 год по этим показателям по отношению к 2016 году составил 5% и 4% соответственно. Расходы при этом сократились в абсолютном выражении.

Кредитный портфель в сегменте малого и микробизнеса за этот же период увеличился на 17%, пассивы — на 14% (за 2017 год по отношению к 2016 году рост составил 35% и 18% соответственно).

Александр Белокопытов, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка:

«Agile — это прежде всего культура принятия решений! В основе Agile лежат четыре принципа: люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов; работающий продукт важнее исчерпывающей документации; сотрудничество в команде важнее согласования условий и деталей; готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. Использование Agile позволяет ускорить вывод на рынок новых продуктов, быстро реагируя на изменение ситуации, что критически важно с учетом экспоненциального развития технологий и непредсказуемой внешней среды. Наша команда работает, используя эти принципы 2 года, и сейчас Agile уже является фундаментом новой культуры».

Наиболее существенным стало увеличение числа активных клиентов в сегменте малого и микробизнеса: на 23% по сравнению с 2017 годом. Количество ежемесячно открываемых предпринимателями в банке новых счетов выросло в 3,5 раза.