Личные финансы

13 декабря 2018, четверг, Томск

Скимминг, шимминг, «леванская петля», фишинг, фальшивые СМС-сообщения

Финансы
27.09.2018

Наиболее распространённые схемы краж персональных данных и обмана владельцев банковских карт. Практичные советы, которые помогут избежать попадания в ловушки аферистов.

Skimming_kreditnye_karty

Чем дальше развиваются интернет-технологии, тем ухищрённее становятся мошенники, желающие во что бы то ни стало изъять денежные средства у честных владельцев банковских карт. В этой статье мы выведем основные правила, соблюдение которых будет способствовать уменьшению рисков попасться в сети нерадивых мошенников.

Какие уловки используют мошенники?

1.Скимминг (от англ.skim, что означает снимать сливки) – один из излюбленных приёмов мошенничества с банковскими картами. Суть его в том, что на банкомате устанавливается специальный прибор, так называемый скиммер, который копирует все данные с карты вплоть до пин-кода. Вся информация считывается с карты благодаря мини-камере, установленной на том же банкомате. В результате подделывается дубликат карты и снимаются денежные средства.

2.Шимминг – вариация предыдущего способа. Своё название получил потому, что в качестве приспособления используется тонкая плата, то есть шим. Это устройство по сравнению с предыдущим ещё более «продвинутое». Увидеть его на банкомате довольно сложно, так как шим очень маленький, но считывает данные карты успешно. Мошенники в итоге опять же изготавливают дубликаты карт и снимают наличность.

3.«Леванская петля» - один из популярных трюков среди аферистов. Здесь уже разыгрывается целый спектакль. Из обычной фотоплёнки изготавливается устройство, вставляемое в считыватель карт. Пользователь пытается ввести карту в банкомат, но она застревает. Тогда подключается внезапно появившийся сердобольный прохожий, предлагающий свою помощь. Пытаясь помочь, он выведывает у вас пин-код, якобы для вывода карты, но сделать это у него так и не получается. Вы отправляетесь домой ни с чем и пытаетесь решить проблему, позвонив в банк. В это время «помощник», уже знающий ваш пин-код, снимает наличность с вашей карты.

4.Скотчем заклеивается часть щели в банкомате, из которой выводятся деньги. Соответственно, они застревают. Пока вы ищете помощи, скотч отклеивается и деньги оказываются в кармане у мошенников.

5.Фишинг также весьма распространён среди аферистов. Суть его в том, чтобы получить личные данные и секретную информацию о владельце карты. С поддельного сайта банковской организации рассылаются электронные письма владельцам карт с просьбой перейти по указанной ссылке. В результате, согласно инструкции, вы вводите свои данные.

6.Фальшивое СМС-сообщение с просьбой позвонить по указанному номеру. Связавшись якобы с сотрудниками банка, вы узнаете о том, что ваша карта заблокирована. Вас попросят сообщить свои данные, чтобы её разблокировать.

На самом деле способов обмануть пользователя банковских карт намного больше. Сюда входят также онлайн-транзакции, взламывание серверов, утечки данных со стороны мерчанта или обычная кража карты. Похитить данные можно даже таким способом, как приобретение товаров в интернет-магазинах.

Несмотря на то, что банки стараются всеми силами защитить своих клиентов, всё же важно помнить несколько правил, чтобы защитить самих себя от мошенников:

Во-первых, всегда помните, что служащим банка не разрешено ни в коем случае требовать у клиентов их персональные данные. Если вы получили письмо по электронной почте или СМС с подобной просьбой, обязательно сначала позвоните в банк и проясните ситуацию, поговорив с сотрудниками. Вероятнее всего, вас решили просто «развести на деньги».

Во-вторых, будьте бдительны, когда пользуетесь банкоматом. Лучше, если они будут расположены на территории банка. Вряд ли мошенники станут рисковать собой вблизи учреждения. В подозрительных случаях обратитесь непосредственно в банк. Не допускайте, чтобы за вами подсматривали случайные прохожие либо стоящие в очереди. Прикрывайте рукой цифры, набираемые для пин-кода.

В-третьих, не давайте никому в руки вашу карту. Особенно это касается официантов. В любом ресторане вам обязаны поднести портативный терминал к столику.

В-четвёртых, не носите карту с собой постоянно. Данные храните в защищённых местах. Чтобы контролировать счётные операции, подключите услугу СМС-оповещений. Предупреждайте банк, если намерены выехать за границу.

В-пятых, производите онлайн-покупки только на благонадёжных сайтах. Адресная строка должна начинаться со специального замка, который гарантирует безопасность ваших данных. Установите на компьютере полный пакет безопасности с модулем защиты банковских карт. Антивирус проверит и не пропустит неблагонадёжный сайт.

Если вы всё же попались в сети мошенников…

Не надо сразу же паниковать. Первая реакция должна быть рассудительной: звонок в банк и блокировка карты. Далее вам следует обратиться в отделение банка и написать заявление о спорных транзакциях. На основании паспорта и вашей карты сотрудники банка начнут проверку всех операций. Расследование может длиться до двух месяцев в зависимости от обстоятельств дела. При удачном их стечении вам вернут средства или выплатят страховку, если таковая прописана в договоре.

5 5 1
  • Проголосовало: 1