
Кобрендинговые карты банков
Кобрендинговая карта предоставляет владельцу возможность не только приобретать товар по кредитной карте, но и накапливать бонусы или баллы.

Все это стало доступно благодаря союзу банка и одной или нескольких небанковских организаций. Это объединение обеспечивает выгодные преимущества всем участникам сделки:
• заемщику –дополнительные подарки и скидки.
• банку – клиент платит проценты за пользование картой.
• партнеру банка – спонтанные покупки увеличивают доход фирмы.
Как появились кобрендинговые карты
В России первые банковские карты появились в 1991 году – после распада СССР. Переход на активное использование банковских карт был очень сложен. Этому противостояла:
• психология советского человека;
• нестабильность экономики;
• недоверие к новоявленным банкам.
Изначально банки и директора крупных предприятий стали в обязательном порядке перечислять зарплату, а уже позднее "привили" необходимость к кредитованию и кредитным картам.
Не последнюю роль в этом сыграли комбрендинговые карты. Они под типом "дисконтных" очередной раз продвинули граждан по пути активного использования кредитных карт. Если раньше кредитная карта была в диковинку, то сейчас стало обычным явлением.
Первыми картами с двойным логотипом предложили своим клиентам группа компаний "Золотая Середина". Действовали они в основном на территории Сибири и позднее появились в Москве и центральной части России. Первая такая карта была выпущена в 2003 году.
В 2006 году стартовала программа "Малина", сейчас эта программа объединяет в себе около 150 торговых предприятий, но это число с каждым годом растет.
В 2007 году появилась кобрендинговая кредитная карта Альфа-банка известная многим женщинам под названием "Cosmopolitan". Позднее появилась аналог для мужчин "Мужская карта".
Теперь практически все известные банки предлагают услуги в виде оформления кредитной кобрендинговой карты.
Виды кобрендинговых карт
1) Транспортные карты – выгодная карта для путешественников. Предлагает пользоваться услугами авиакомпаний или РЖД и накапливать мили/км. Чем больше полетов, тем более дорогую поездку вы можете оплатить с помощью бонусов. Услуга предоставляется банками: Сбербанк, Ренессанс Кредит, Русский Стандарт и другие.
2) Дисконтно-накопительные карты (торговые) – это карты, получившие наибольшее распространение среди обывателей. В ней заключена еще она выгода: удобство для покупателей. Теперь нет необходимости носить в кошельке большое количество карт разных торговых точек. Достаточно только одной, которая объединяет крупные торговые сети магазинов и кредитную карту. Большое распространение получила карта "МеgаCard", выдаваемая банком "КредитЕвропаБанк"
3) Мобильные карты – здесь в роли партнера банка выступает оператор сотовой связи или интернет-провайдер. Ренессанс, Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ-24 и многие другие предоставят вам возможность расплачиваться картой и накаливать бонусы, которые с легкостью можно превратить в минуты разговора, смски или гигабайты скорости.
Список кобрендинговых карт этим не заканчивается. Существуют и другие виды карт, которые сложно отнести к какому-либо виду. Банки все больше предлагают карт для любителей заграницы (туристические карты), спортивных болельщиков, любителей театров и т.д.
Выбираем карту
Для того, чтобы выбрать выгодную кобрендинговую кредитную карту, необходимо ответить на вопросы:
1) Для чего вам нужна кредитная карта? Если вы много летаете – выбирайте "воздушную" или "железнодорожную" транспортную карту. Любите шопинг и покупки – тогда приобретайте торговый пластик.
2) Какой банк выбрать? В первую очередь выгодные условия по обслуживанию вашей будущей карты предоставят в том банке, где вы уже имеете кредитную историю или получаете заработную плату. Поэтому обратитесь сначала туда. Но не спешите оформлять заявление на карту сразу же! Возьмите рекламные буклеты и ознакомьтесь с тарифами. Посетите еще как минимум один банк, предлагающий подобные карты. Сравните условия и только потом определяйтесь с выбором. Обратите внимание на:
• Длительность льготного периода.
• Процентные ставки на наличные и безналичные операции.
• Наличие комиссий за внесение платежей.
• Стоимость годового обслуживания.
• Условия по начислению штрафных санкций.
3) Где я могу использовать свою карту? Если список торговых точек ограничен всего лишь двумя магазинами, это обяжет вас совершать покупки только здесь. Для удобного и выгодного сотрудничества выбирайте карту, которой можно расплатиться и получить бонусы как можно большем количестве магазинов. Тогда ваши траты действительно принесут удовольствие.
4) Уточните список требований к заемщику для оформления кредитной кобрендинговой карты. Обычно они не отличаются от общих условий по обычным кредитным картам:
• Вы должны иметь российское гражданство.
• Вы должны работать на постоянном месте работы, в случае необходимости предоставить копию трудовой книжки и справку о получаемых доходах.
• Стаж на последнем месте работы должен быть не менее 6 месяцев. В некоторых банках требования лояльнее – не меньше 3 месяцев.
• Кредитную карту выдают после достижения заемщиком 21 года.
Совет нашим читателям: пользуйтесь льготным периодом кредитной карты и не забывайте о своевременном внесении платежей.
Личные финансы
-
24 ноября 2020Когда выгодно рефинансировать ипотеку?
-
19 ноября 20204 идеи для подарков на Новый год
-
02 ноября 2020Договор недофинансирования Сбербанк (образец)
-
02 ноября 2020Договор купли продажи ВТБ (образец), предварительный договор.
-
17 сентября 2020Как ускорить сделку в Домклик?
-
23 июля 2020ДомКлик – договор купли-продажи (образец)