Личные финансы

17 октября 2018, среда, Томск

Это нужно знать: банковские карты и телефонные мошенники

Финансы
02.06.2015

О том, как не стать жертвой телефонного мошенника и сохранить свои кровно заработанные деньги на карте.

7575686599

В последние годы очень часто встречается особый вид мошенничества - телефонное. Статья расскажет об этом преступлении относительно владельцев банковских пластиковых карт.

Злоумышленники звонят на мобильный телефон и представляются сотрудниками банковской службы безопасности. В основном, звучит название «Сбербанк России». Подобные слова словно гипнотизируют людей, и жертвой становится практически каждый третий. Мошеннику не нужно ни придумывать какую-либо сложную схему обмана, ни применять физическую силу. Человек сам диктует преступнику всю необходимую информацию о своей дебетовой или кредитной карте

Схема действий телефонных воров очень проста. У них даже нет базы телефонов клиентов банка: они звонят наугад. Часто о таких звонках рассказывают люди, никогда не являвшиеся клиентами Сбербанка. Злоумышленники надеются на случай. Многие абоненты действительно обслуживаются в этом банке и имеют пластиковые карты. Мошенникам не важно, какая карта у их жертвы: дебетовая или кредитная. Украсть деньги они смогут с любой карты.

Разговор с преступником может быть следующим:
- Алло?
- Здравствуйте, это отдел экономической безопасности Сбербанка России. Для проведения идентификации клиента вам необходимо назвать номер карты, срок действия, пин-код, код на обороте карты.

Вызнав все нужные данные, мошенник предупреждает жертву, что в ближайшие часы нельзя будет заблокировать карту. А если блокировка произойдет, это значит, что ее осуществил банк ради безопасности. Следует отметить, что «идентификация» и «безопасность» - излюбленные слова мошенников. Первое сбивает жертву с толку, а второе успокаивает.

Также может состояться и такой разговор со злоумышленником:
- Добрый день, Сбербанк России, безопасность. В нашей системе произошел сбой, ваша карта, к сожалению, заблокирована. Для разблокировки подойдите к ближайшему банкомату и перезвоните нам по этому номеру.

Жертва идет к банкомату и перезванивает. Мошенник диктует пошаговую инструкцию якобы по разблокировке карты. На самом же деле деньги с карты уходят на счет преступника. 

Многие воспринимают подобные разговоры всерьез. К примеру, люди пенсионного возраста. Итог может быть весьма плачевным. Поэтому необходимо предупреждать об участившихся случаях телефонного мошенничества всех родственников и друзей.

Участи жертвы можно избежать. Всего лишь следует понять, что банковский сотрудник никогда не будет звонить клиенту, чтобы выспросить такую конфиденциальную информацию, как номер карты, пин-код, код на оборотной стороне карты, логин и пароль для входа в интернет-банк.

Если же клиент звонит в банк сам, то сотрудник службы поддержки может спросить лишь дату рождения, кодовое слово и паспортные данные.

Бывает и так, что человеку приходит рекламная смс якобы из банка, и он решает перезвонить и уточнить какую-либо информацию. Перед совершением звонка лучше всего зайти на официальный сайт кредитного учреждения и проверить, действительно ли этот номер принадлежит банку. Иначе вполне можно угодить в лапы мошенникам самостоятельно. В делах, связанных с финансами, бдительность никогда не будет лишней.

 

5 5 1
  • Проголосовало: 1