Личные финансы

11 декабря 2018, вторник, Томск

Что такое Интернет-банкинг

Финансы
13.05.2014

Дистанционное управление счетами, осуществляемое через Интернет, становится все более и более популярным. С помощью услуги Интернет-банкинг клиент финансового учреждения может переводить деньги с одного счета на счет, оплачивать Интернет, мобильную связь, городской телефон, коммунальные услуги, покупать железнодорожные и авиа билеты, пользоваться системой электронных переводов и выполнять другие различные операции.

Internet_bank

Каждый банк предлагает свой перечень услуг, но проверить остаток средств на счете и посмотреть все транзакции за указанный период позволяют возможности практически любого интернет-банкинга. Как видим, такая услуга очень удобна, тем более, что само подключение чаще всего бесплатно, ну а все выполняемые операции оплачиваются согласно тарифам.

Чтобы подключиться к Интернет-банкингу своего финансового учреждения, нужно зайти на его сайт и ознакомиться с правилами. Иногда требуется обратиться в банк с заявлением, но чаще всего достаточно просто зарегистрироваться на сайте. Идентификация личности осуществляется с помощью указанного ранее в банковском договоре номера мобильного телефона. Завершив регистрацию, вы сможете зайти в свой аккаунт и ознакомиться с его возможностями.

Постепенно все больше людей предпочитают оплачивать хотя бы часть платежей удаленно. Естественно многих пользователей останавливает то, что выполнив операцию в Интернет-банкинге, у вас на руках не останется квитанции, и в случае спорных вопросов придется обращаться в банк за выпиской, которую предоставляют на платной основе. Также люди старшего возраста не достаточно хорошо владеют компьютером, боятся «сделать что-то не так», просто не доверяют финансовым учреждениям и в итоге оплачивают счета по старинке. Тем не менее в странах Европы и США 90% совершеннолетних пользователей Интернета подключены к Интернет-банкингу, да и в России этот показатель хоть и медленно, но все время увеличивается. Скоростной Интернет и распространение планшетов дали значительный толчок для развития этой системы. До 2006 года в некоторых банках существовала услуга, являющаяся прототипом современного Интернет-банкинга, которая называлась «клиент-банк». Клиент-банк также позволял управлять счетами в режиме онлайн, но не сохранял историю операций, да и возможности у него были очень ограничены.

Наличие Интернет-банкинга с большим перечнем услуг и удобным интерфейсом многими людьми сегодня расценивается, как серьезный фактор, определяющий перспективы сотрудничества с банком. Особенно это важно для тех, кто работает в Интернете и в течение месяца отправляет и получает большое количество переводов, которые нужно все время держать под контролем. Также, кроме Интернет-банкинга, существует мобильный или СМС-банкинг. Эта услуга предполагает выполнение наиболее распространенных операций, таких как проверка баланса, оплата мобильной связи, перевод денег между своими счетами только с помощью мобильного телефона. Несмотря на востребованность этой услуги, она все же не может заменить полноценный Интернет-банкинг.

Естественно, при выполнении финансовых операций в режиме онлайн остро встает вопрос безопасности. Банки все время повышают уровень защиты аккаунтов своих клиентов. Сегодня, чтобы войти в аккаунт, уже недостаточно просто ввести комбинацию логин-пароль, в качестве мер безопасности предусмотрены и другие уровни защиты. Но в любом случае при работе в Интернет-банкинге нужно соблюдать осторожность: никому, даже сотрудникам банков нельзя разглашать пароль аккаунта, также необходимо обращать внимание на все сообщения, полученные по внутренней почте. Следует знать и то, что в аккаунте Интернет-банкинга всегда сохраняется дата и время последнего посещения, и если вы уверены, что в данный период времени не пользовались аккаунтом, необходимо немедленно об этом факте сообщить в свой банк.

5 5 1
  • Проголосовало: 1