Личные финансы

16 октября 2018, вторник, Томск

Что делать, если украли деньги с банковской карты?

Финансы
12.09.2014

Как быть в случае пропажи средств с кредитной карты? Как рассматривают такие случаи в банковских учреждениях, и каковы прогнозы для пострадавших держателей карт?

Kraga_deneg_s_kreditki

Воровство кошельков и портмоне из сумочек и карманов – распространённое и многим знакомое явление. Но сейчас у многих появились электронные кошельки – кредитные карты. Казалось бы: средства защищены от воровства. Но не тут-то было: злоумышленники уже и там нашли «своё место под солнцем». Как быстро они адаптировались к новым веяниям современной жизни! Даже разработали несколько способов и мошеннических схем для того, чтобы нажиться за счёт простых граждан, честно зарабатывающих свои кровные.

Взгляд со стороны банков

Если клиент написал заявление о пропаже денег с карты, банки выдвигают два предположения: либо кто-то из родственников, знакомых, коллег мог воспользоваться кредиткой (так называемое «дружественное снятие»), либо это дело рук мошенников.

Первый вариант развития ситуации встречается довольно часто. Бывает, что супруг снял деньги и забыл предупредить, либо ребёнок или близкий родственник мог воспользоваться пластиком для оплаты товаров в магазине. Встречаются также ситуации, когда держатель карты забывает кредитку на рабочем месте, и тогда кто-то из не чистых на руку коллег может спокойно попользоваться тем, что «плохо лежит». Как правило, такие недоразумения быстро раскрываются, особенно в случаях с родственниками, совершившими транзакцию по карте без злого умысла.

Второй вариант, касающийся деяний злоумышленников (банки называют это «кардингом» либо «кардингом с участием владельца карты»), раскрывается намного сложнее, и расследование, осуществляемое службой безопасности банка, порой затягивается на месяцы. По идее, деньги должны быть возвращены на счёт пользователя. Однако практика показывает, что возврат денег возможен только в случаях, когда факт мошенничества и непричастности к нему держателя карты полностью доказан. Чаще всего это происходит, когда обнаруживается целая серия кардинговых афёр, от которых пострадало много клиентов.

С помощью видеокамер, прикреплённых обычно у банкоматов и установленных в торговых точках, можно с точностью выяснить место и снятую сумму. К слову, если деньги были использованы недалеко от места занятости держателя, то, вероятнее всего, все подозрения падут именно на него. Также зачастую службы безопасности подозревают новоиспечённых клиентов банка в том, что средства с недавно открытой карты могли быть сняты только ими. Увы, такая ситуация довольна типична.

Данные держателя карты подвергнутся сверке с межбанковской системой «чёрного списка» клиентов. Подозрение в краже собственных средств подтвердится, если в подобную ситуацию он уже попадал.

Как быть владельцу кредитки в случае обнаружения пропажи средств?

Конечно, чувствовать себя обманутым очень неприятно. Однако если держатель карты уверен, что деньги сняты не близкими людьми, то злодеяние было совершено либо по причине кражи пластика, либо мошенникам удалось украсть конфиденциальную информацию с карты. В любом случае первым шагом должно стать блокирование карты. Для этого достаточно позвонить в отделение банка или на горячую линию с просьбой о блокировании карты. Кстати, сейчас возможно временное блокирование, всего на три дня. Если в течение этих дней всё прояснится (например, вы обнаружите пропажу), то операции по карте автоматически восстановятся.

Важно отметить, что держателям карт рекомендуется пользоваться услугой CМС-оповещений. Любая совершённая транзакция будет отражена в СМС-уведомлении, и, таким образом, можно избежать многих проблем. В случае сомнительной транзакции по карте держатель сразу же может её заблокировать и, соответственно, сохранить оставшиеся на счету средства.

После блокирования карты клиенту надо обратиться в отделение банка и заявить о пропаже средств. Также нужно потребовать распечатку всех операций, произведённых по карте. Если будет обнаружена сомнительная транзакция, то клиент вправе выразить своё несогласие с этим в письменном виде, заявляя о своей непричастности к данной операции.

Далее начнётся расследование, которое может растянуться на несколько месяцев. В случае неблагоприятного исхода клиент может обратиться в судебные органы. К слову, очень часто суд принимает сторону держателя карты, и в итоге клиент получает от банка утерянные деньги.

5 5 2
  • Проголосовало: 2