Личные финансы

11 декабря 2018, вторник, Томск

Блокировка кредитной карты: причины и способы

Финансы
25.07.2014

В каких случаях банк может блокировать кредитную карту, а когда это может сделать сам держатель кредитки? Какими способами можно произвести блокировку?

Blokirovka_kreditniy_karty

Блокирование кредитной карты является вполне осуществимым процессом для двух сторон, заключивших соглашение, то есть для банка и для держателя карты. Причины, повлекшие за собой необходимую блокировку, будут у каждой из сторон свои.

Причины блокировки карты банком

Блокировка карты означает приостановление каких бы то ни было транзакций по карте. Поскольку банк предоставляет услуги пользования кредитной картой, то и имеет большие возможности для приостановления всех операций на счету клиента.

Сотрудники банков заявляют, что основной причиной для блокировки карты служит обеспечение безопасности счёта клиента. В случае возникновения подозрений о мошеннических транзакциях, совершаемых по карте, банк попытается прежде связаться с клиентом для разъяснения ситуации. Если же связь не будет доступной, карту тотчас блокируют, и все операции на счету клиента будут заморожены до момента решения проблемы.

Иногда при оформлении кредитки клиент предоставляет некорректные сведения о себе. Банк имеет право остановить все операции на счету в связи с выявлением недостоверности личных данных держателя карты.

Кредитный договор предусматривает для пользователя карты определённые обязательства: погашение задолженности, ежемесячные взносы, проценты и пр. Если владелец карты позволит себе нарушить обязательства, допустить просрочку в платежах, или же воспользоваться неразрешённым овердрафтом, то, естественно, банк вынужден будет отреагировать на это блокировкой карты. Иногда дело доходит даже до судебных разбирательств, в этом случае суд принимает решение о блокировании кредитной карты.

Достаточно редкой причиной для блокировки кредитки является нанесённый клиентом материальный и репутационный ущерб банковской организации.

Помимо того, после трёхразового введения неправильного ПИН-кода карта блокируется автоматически. Это также делается в целях безопасности.

При внезапном блокировании карты клиенту нужно обратиться в банк за разъяснениями. Причины, как видите, могут быть самыми разными. Столкнувшись с подобной проблемой во время пребывания за границей, пользователь может попросить помощь в консульстве своей страны.

Причины и способы блокировки карты держателем

Блокировать кредитную карту держатель может только по двум причинам:

1. Утеря либо кража карты: чтобы обезопасить свой счёт, клиент должен блокировать все операции по карте.
2. Отказ сотрудничать с банковской организацией и закрытие карты.
Банки обязаны удовлетворить требования клиентов в обоих случаях.
Блокировка карты может производиться несколькими способами:
- посредством обращения в банк лично или в телефонном режиме;
- через платёжные терминалы;
- с помощью мобильного и интернет-банкинга.

Способ можно выбрать любой, однако некоторые банки взимают плату с клиента, осуществляющего блокировку по собственной инициативе. Например, банк Петрокоммерц в этом случае требует оплаты в 50 рублей. Но это редкое явление. В основном все банки с пониманием относятся к клиентам, попавшим в подобную ситуацию.

5 5 1
  • Проголосовало: 1