Аналитика от банков

11 декабря 2018, вторник, Нижневартовск

Молодые и экономически активные всё чаще платят со смартфонов: в 2018 году доля покупок россиян в супермаркетах, ресторанах и кафе с мобильных устройств превысила долю покупок с "пластика" 

11.10.2018
Перейти на страницу банка
Mtsbank_logo_rus_1

МТС Банк представляет сравнительное исследование сервисов бесконтактной оплаты с мобильных устройств [1] на основе данных за август 2018 года и август 2017 года. Распространение NFC-смартфонов, модернизация кассового оборудования в торговых точках, удобство и безопасность технологий оплаты с мобильных устройств способствовали кратному росту показателей популярности сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

В 2018 году держатели карт совершают покупки через мобильные сервисы бесконтактной оплаты в 2,4 раза чаще, чем с пластиковых карт. Ежемесячная сумма покупок через эти сервисы вдвое больше, чем с «пластика» благодаря более удобному и быстрому способу оплаты в одно касание – для этого достаточно просто приложить смартфон к терминалу на кассе. В большинстве случаев при оплате не нужно вводить ПИН-код, так как пользователя надежно идентифицирует сканер отпечатков пальцев или Face ID на смартфоне.   

В результате проникновения мобильных сервисов бесконтактной оплаты почти 73% бесконтактных платежей при помощи смартфона приходится на оплату еды и 59% - с «пластика».

По количеству транзакций доля покупок в ресторанах и местах общественного питания с мобильных сервисов бесконтактных платежей превышает долю покупок с «пластика» в 2,4 раза (21,2% против 8,8%) благодаря быстроте и удобству оплаты. Это также свидетельствует о том, что посетители кафе и ресторанов, как молодая и наиболее экономически активная часть населения, освоили новые платежные технологии и обладают актуальными моделями смартфонов с поддержкой сервисов бесконтактной оплаты.

В частности, доля транзакций с мобильных сервисов бесконтактной оплаты также больше доли покупок с «пластика» в супермаркетах (36,8% против 33,5%) и при оплате билетов в поездах пригородного сообщения (2,2% против 1,3%). «Пластик» пока «выигрывает» в таких местах как продовольственные магазины и рынки (16,7% против 15%), аптеки (3,6% против 3,1%), станции техобслуживания автомобилей (3,3% против 2,8%) и магазины одежды (2,6% против 2,1%).

Темпы прироста количества пользователей мобильных сервисов бесконтактных платежей в 4,6 раза опережают темпы прироста пользователей «пластика». 

В августе 2018 года расходные операции клиентов МТС Банка через мобильные сервисы бесконтактной оплаты выросли на 61% и составили более 12 700 рублей на одну карту по сравнению 7 900 рублями годом ранее. При этом объем операций с «пластика» за год вырос незначительно – до 6 000 рублей с 5 800 рублей в августе прошлого года.   
В конце лета 2018 года держатель карты МТС Банка совершал в среднем 23 покупки в месяц через мобильные сервисы бесконтактной оплаты и 9 покупок оплачивал при помощи пластиковой карты. В августе 2017 года количество покупок, которые клиент оплачивал бесконтактными сервисами составляло 15 в месяц, а при помощи карты – 8. 

Средняя сумма платежа с мобильных сервисов бесконтактной оплаты растет, а с пластиковых карт – снижается.

Средний чек покупки, оплаченной с мобильных бесконтактных сервисов оплаты вырос в августе 2018 года до 550 рублей, в то время как средний платеж по «пластику» за тот же период сократился до 669 рублей с 730.

С августа 2017 по август 2018 года почти в четыре раза выросли денежные обороты и количество операций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты.

Доля числа транзакций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты от общего количества операций по картам выросла в августе 2018 года до 11% с 4,6% годом ранее. За это время количество операций через мобильные сервисы бесконтактных платежей выросло в 3,8 раза, а по пластиковым картам – только в 1,5 раза.

Доля оборотов через мобильные сервисы бесконтактной оплаты от общего объема транзакций с карт увеличилась в августе 2018 года до 9,3% с 3,5% годом ранее. Обороты по транзакциям через мобильные сервисы бесконтактных платежей за год показали рост в 3,9 раза, традиционных платежей с пластиковых карт − на 1,5 раза.

«Впечатляющий рост показателей по операциям с сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay объясняется не только дальнейшим проникновением NFC-смартфонов, но также удобством и экономией времени при совершении повседневных покупок в торгово-сервисных предприятиях. В рамках стратегии по развитию платежной экосистемы наш следующий шаг – это предоставление возможности расплачиваться через мобильные платежные сервисы повсеместно, в том числе в большинстве интернет-магазинов и в мобильных приложениях, — отметил заместитель председателя правления, руководитель блока розничного бизнеса ПАО «МТС-Банк» Эдуард Иссопов. — Мы ожидаем, что в ближайшие год-два сохранятся нынешние высокие темпы замещения «пластика» бесконтактными платежными сервисами благодаря цифровой трансформации финансовых продуктов и услуг».

[1] Далее под мобильными сервисами бесконтактной оплаты подразумеваются только сервисы Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.